Дата: 11 октября 2009

13 способов сделать пост комментируемым

integestpostНе секрет, что каждому блогеру хочется написать такой пост, который будут читать и комментировать как можно больше посетителей. Хочется, что бы в комментариях к посту выстраивались целые баталии  между пользователями. Хочется, что бы пост цитировали на просторах Интернета, и Рунета в частности, а возможно и в прессе.

Как же этого добиться? Как сделать пост посещаемым, читаемым и комментируемым? Как сделать его интересным для ваших читателей? Я попытаюсь сформулировать некоторые правила написания таких постов.

Итак... Вот мои рекомендации по написанию таких постов.

  • Удачный заголовок
  • Прежде всего для достижения требуемых результатов нужен качественный заголовок. Первое, на что обращают внимание посетители – это заголовок. И чем качественнее, интригующе, завораживающе он будет, тем более вероятно, что посетитель захочет прочитать всю статью. Как научиться писать такие заголовки? Посмотрите на «желтую прессу». Вот у кого нужно учиться. Возьмите тот же “Космополитан” и иже с ними. Обратите внимание, как там пишутся заголовки. Попробуйте написать такой же.

    Но не нужно пытаться в каждом посте выдавать суперкачественные заголовки. Если можете, то это хорошо. Нет – тоже пойдет. Один качественный заголовок может «вытащить» 5-8 статей с не очень качественным заголовком.

  • Применение чисел в заголовке
  • Применяйте в заголовке числа. Это очень привлекает внимание к заголовку. Например, «10 способов похудеть», «23 дешевых ноутбука», «5 вопросов об этом» и т.д. Заголовок этого поста служит хорошей иллюстрацией этой рекомендации.

  • Использование наречия «как» в заголовке
  • К заголовку так же хорошо привлекает внимание использование наречия «как». «Как увеличить пенсию», «как выбрать банковский вклад» и т.д. Соответственно в самом посте вы должны дать ответ на данный вопрос.

  • Соблюдение тематики блога
  • Это очень важное правило. Если ваш блог про разведение декоративных мышей, а вы вдруг начали писать о том, как, к примеру, научиться ездить на велосипеде, то такой пост не привлечет посетителей. Вы потеряете часть своей аудитории. И чем чаще вы будете отступать от тематики блога, тем интенсивнее это будет происходить.

  • Форматирование текста
  • Не пишите пост сплошным потоком текста. Это очень плохая практика. Разбивайте текст на абзацы. В среднем на один абзац должно приходиться 3-6 предложений. Конечно, это не железное правило. Можно использовать и более длинные абзацы, но лучше этим не злоупотреблять.

    Старайтесь так же избегать использования длинных предложений в посте. Это очень затрудняет чтение. Многие посетители читают блоги бегло. Если на блоге используются длинные предложения, то информация практически не воспринимается. Соответственно, посетитель уйдет. Он не будет вникать. Короткие же предложения даже при беглом просмотре воспринимаются довольно неплохо. Если в посте что то «зацепит» посетителя, то он углубиться в чтение, пойдет по другим вашим постам и т.д.

  • Применение картинок
  • Еще одним очень эффективным способом привлечения внимания является использование картинок. Физиология человека такова, что самый большой поток информации мы получаем через зрительный канал, то есть глазами. То есть образами. Использование хорошей картинки – второй по силе воздействия фактор для привлечения внимания пользователя после хорошего заголовка.

  • Один пост – одна мысль
  • Каждый пост должен отражать только одну главную мысль. Не надо пытаться в одном посте высказать несколько мыслей. Ни к чему хорошему это не приведет. Лучше сделать несколько постов. Выразите в одном посте одну мысль, раскройте ее, разжуйте, растолкуйте.

  • Применение чисел в посте
  • Неплохим способом привлечения внимания является использование чисел в самом посте. Используйте процентное выражение чего-либо, количественную оценку и т.д. Например, в последнее время в среде блогеров, зарабатывающих в сети, стало популярным публикация месячных финансовых стриптизов (для примера здесь, здесь, здесь). В них указываются числами сколько блогер заработал в каком сервисе и т.д.

  • Использование списков
  • Хорошим способом подачи информации являются списки. Они очень легко воспринимаются. Психологи доказали, что использование в списках нечетного количества пунктов воспринимается лучше, чем четное. Ну что ж, поверим им. 🙂

  • Использование ссылок на других блогеров
  • Не бойтесь использовать ссылки на других блогеров. Использование так называемых трекбеков, не навредит вашему сайту, а вполне может привлечь дополнительных посетителей. Использование ссылок на известных блогеров так же повышает ваш авторитет, делает как бы участником сообщества вокруг этих именитых блогеров.

  • Не нужно расшифровывать специфические термины, дайте лучше ссылку
  • Если в посте вы используете какие-нибудь специфические термины, не надо их расшифровывать тут же, уходя от главной мысли поста, загромождая пост ненужными разъяснениями. Лучше укажите ссылку на ресурс, где можно об этом почитать подробнее. Не бойтесь. Посетитель от вас не уйдет. Облегчите ему задачу получения дополнительной информации, и он в ближайшее время вернется к вашему посту.

  • Реклама должна быть только косвенной
  • Никогда не используйте в посте открытую и прямую рекламу. Никогда! Даже если вам предлагают деньги за рекламный пост. Это очень сильно подорвет ваш авторитет. Люди устали от прямой рекламы. Их пичкают ей везде. По телевизору, по радио, в интернете. Не грузите вашего посетителя еще больше. Если вы и используете рекламу, то она должна быть косвенной, сильно завуалированной. Ее не должно быть много.

  • Юмор
  • Ну и куда без юмора…. 🙂 Использование юмора, употребление шуток в посте сделает ваш пост более легким для восприятия.

Ну вот и все. Удачи в написании качественных и интересных постов.

P.S.: А вы в курсе, что можно заказать курсовую, а не писать ее самому?

Комментарии:

8 комментариев на пост "13 способов сделать пост комментируемым"

Присоединяйтесь к обсуждению!

Поля, помеченные знаком звездочка (*) обязательны для заполнения.

Отправляя кoммeнтapий, Вы автоматически принимаете правила кoммeнтиpoвaния на этом блоге.