Дата: 24 октября 2008

Словарик начинающего оптимизатора

Если вы только собираетесь или уже начали зарабатывать деньги в сети Интернет, то очень не помешает ознакомиться с терминами, сокращениями, жаргонными выражениями, распространенными среди людей, активно зарабатывающих в Интернет. При поиске информации по заработку в сети, начинающие попадают на всевозможные блоги, форумы, чаты, которые изобилуют всевозможными непонятными определениями: SEO, SMO, PR, ап, тиц, дорвей и т.д. Очень непросто с первого раза разобраться в этих словах. Поэтому я решил собрать эти определения в одном месте.


SEO (search engine optimization) — оптимизация вашего сайта под поисковые машины. Оптимизация бывает внешняя и внутренняя, ее смысл заключается в такой доработке сайта, чтобы он занимал верхние позиции в результатах поиска по нужным запросам.

SMO (social media optimization) — оптимизация сайта под потребности посетителей, под социальные сети, продвижение сайта с помощью социальных сетей, форумов и других сайтов, имеющих большую аудиторию. В SMO используется методика статей, пресс-релизов и тому подобного. SMO строится на доверии пользователей социальных сетей другим пользователям этих же сетей, которые предлагают посетить сайт.

PR (page rank) — параметр, применяемый поисковой системой Google.com, изменяющийся от 0 до 10 и показывающая общий вес ссылающихся страниц на данную страницу сайта. PR считается для каждой страницы каждого сайта, а не для сайта целиком, но если речь заходит о PR сайта, то учитывается пейдж-ранк главной страницы.

ТИЦ (тематический индекс цитирования) — параметр, измеряемый Яндексом и показывающий примерное число ссылающихся сайтов схожей тематики. Но всё же ТИЦ показывает не число ссылающихся сайтов, а их общий вес, т.к. авторитетные сайты с большим ТИЦ передают больший вес, нежели неавторитетные сайты.

ИНВАЙТ (англ. invite) — приглашение в какую-либо систему (партнерскую программу, сервис). Обычно инвайт это буквенно-цифровой код, который нужно ввести на соответствующем сайте, чтобы иметь возможность зарегистрироваться там. Например, смотрите здесь.

ДОРВЕЙ, ДОР (англ. doorway) — страница, наполненная ключевыми словами для занятия высоких позиций в поисковых системах по определенному запросу (группе запросов), она перенаправляет пользователя с помощью редиректа на целевую страницу, сделанную для людей с целью продать им что-нибудь, предложить услуги. Чаще всего редирект реализуется с помощью JavaScript, реже — с помощью html-тега Meta refresh, SSI, Macromedia Flash и других технологий.

ДОРГЕН — генератор уникальных бессмысленных текстов для дорвеев с повышенным содержанием ключевых слов, часто с использованием цепей Маркова и других технологий.

КЕЙВОРД, КЕЙ, КИВОРД, КЛЮЧЕВИК, КЛЮЧЬ (англ. keyword) — ключевое слово, которое ищет пользователь через поисковую систему. Можно «наполнить страницу кеями» — значит добавить на страницу ключевых слов, чтобы она попала в топ по соответствующим запросам.

ПОПАСТЬ В ТОП — быть в первых позициях выдачи поисковых систем при поиске определенного ключевого слова.

АП (англ. update) — изменение рейтинга сайта в поисковых системах, обновление выдачи поисковой системы, при котором определенный процент сайтов менят свои позиции в выдаче. Также бывает ап ТИЦ, PR — обновление этих показателей.

ПЕРЕЛИНКОВКА — это связывание страниц разных сайтов или страниц одного сайта гиперссылками. Используется оптимизаторами в СЕО для повышения релевантности страниц, т.е. с целью продвижения по нужным запросам. Грамотная перелинковка большой сети сайтов может существенно поднять их параметры, такие как ТИЦ и PR. Перелинковка также помогает максимальное время удерживать посетителя на сайте, предлагая ему ссылки на другие материалы сайта, если данный материал сейчас ему не интересен.

КОНВЕРТ (улетный конверт) — конвертация посетителей сайта в деньги. Конверт тем более хороший, чем больше деньг вы получаете в среднем на одного посетителя. Чтобы добиться хорошего конверта, нужно чтобы реклама была заметна на сайте, тогда на нее будут кликать.

КОНТЕКСТ — контекстная реклама (Адсенс, Бегун, Директ). На контексте можно хорошо зарабатывать, если иметь приличную посещаемость с поисковых систем.

РЕЛЕВАНТНОСТЬ (англ. relevant) — применительно к результатам работы поисковой системы — степень соответствия запроса и найденного результата. Это субъективное понятие, поскольку результаты поиска, уместные для одного пользователя, могут быть неуместными для другого. Если пользователь в ответ на свой запрос находит необходимую информацию среди первых результатов выдачи, то выдача считается релевантной.

РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) — это система, позволяющая владельцам сайтов конвертировать трафик в деньги.

СЕРП (англ. Search Engine Result Position) — положение заданного сайта в выдаче результатов поиска поисковой системой.

СЕРЧглавный форум оптимизаторов, на нем можно узнать много всего интересного, очень советую читать.

ТРАФИК, ТРАФФИК, ТРАФ — количество посетителей, пришедших на веб-сайт или дорвей за определённый промежуток времени (обычно за сутки). Вариант написания «ТРАФФИК» — неправильный. Правильный — «ТРАФИК,». Не нужно путать с интернет-трафиком, который измеряется мегабайтами, но обычно в среде манимейкеров речь идет о трафике из посетителей.

СЛИВАТЬ ТРАФ — перенаправлять посетителей сайта на объявления от партнерских программ, контекстную рекламу (= зарабатывать деньги).

СПЛОГ — автоматически наполняемый блог, информация для него берется с других сайтов, используя в основном технологию RSS, с помощью скриптов. Такие блоги делаются не для людей, а для поисковых систем, чтобы привлечь посетителей и сливать траф на партнерки, рекламу или контекст.

RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами. Например, RSS-канал этого блога.

ПАРТНЕРКА, ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА — это форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при котором партнеры привлекают пользователей на сайт продавца и получают бонусы в виде процента или фиксированной суммы за какое-то оговоренное действие (например, покупку товара, заполнение формы, посещение определённых страниц).

РЕФЕРАЛЬНАЯ ССЫЛКА — ссылка на партнерку, сервис и т.д., содержащая специальный код, по которому сервис идентифицирует, что посетитель пришел с вашего сайта.

РЕФЕРАЛ (англ. referral) — человек, который зарегистрировался в сервисе по вашей ссылке (называемой «реферальной ссылкой»). Если Вы привлекаете другого пользователя к своему спонсору, то спонсор платит с дохода этого пользователя Вам определенный процент. На его заработке это никак не скажется. Иными словами, это новый участник конкретной партнерской программы, привлечённый именно вами.

СУППОРТ, САППОРТ (англ. support) — служба поддержки. Встречается на серьезных сайтах, партнерских программах и поисковых системах.

РАСКРУТКА — набор соответствующих методов поисковой оптимизации, направленных на улучшение позиционирования сайта в выдаче поисковиков, вывод сайта в топ, популяризация сайта.

ПОСТОВОЙ - небольшое повествование о чём-либо, добавленное к готовой записи блогера, размещаемое в конце статьи. По желанию блогера небольшое повествование Рекламодателя может публиковаться как отдельный пост.

ГС — «говносайт»- сайт для поисковых роботов с уникализированным контентом. Контент для человека выглядит полным бредом. Обычно используется на сателитах. Один из способов наполнения таких сайтов — синонимизация, т.е. какую-либо статью пропускают через программу-синонимайзер, а на выходе получают текст статьи, многие слова в котором, заменены синонимами. Ни падежи, ни склонения не учитываются. Поэтому для человека это выглядит полным бредом. Для поискового робота такой текст считается уникальным, чего и добивается владелец ГС.

СДЛ — «сайт для людей» — сайт с уникальным контентом, который предназначен для чтения людьми. При наполнении не используются программы-синонимайзеры. Обычно заказываются рерайты статей.

ВС — внешняя ссылка.
1. Показывает количество ссылок на странице, которые указывают на страницы вне нашего сайта. Используется, например, в Sape.ru
2. Показывает количество ссылок с других сайтов на наш сайт. Используется, например, поисковиками. Что бы узнать этот параметр в Google наберите «link:url_our_site_», где url_our_site_ замените на адрес вашего сайта.

АДДУРИЛКА — (от англ. «Add URL») адрес специальной страницы, где можно добавить урл на свой сайт. Обычно используеться для добавления сайта в поисковыке системы.


Этот словарик я буду постепенно дополнять. Если есть предложения по словарю, милости просим — оставляйте предложения в комментариях к этому посту или пишите на мыло: blog[гав-гав]mymoneyblog.ru ([гав-гав] надо заменить на @)


Постовой:
Если вы планируете посетить Украину, то возможно вас заитересует аренда квартир в Киеве.
В Киеве сейчас жарко, уже сейчас стоит обратить внимание на то, где продлагаються кондиционеры.

Комментарии:

2 комментария на пост "Словарик начинающего оптимизатора"

Присоединяйтесь к обсуждению!

Поля, помеченные знаком звездочка (*) обязательны для заполнения.

Отправляя кoммeнтapий, Вы автоматически принимаете правила кoммeнтиpoвaния на этом блоге.