Профайлинг в бизнесе: что скрывают ваши сотрудники и как максимально использовать их сильные стороны

Иногда кажется, что было бы неплохо читать чужие мысли. Например, чтобы знать наверняка, можно ли доверять человеку. В бизнесе этот навык точно был бы востребован. К счастью, есть способы «чтения» людей, а не мыслей. Один из них — профайлинг. Это метод, который позволяет прогнозировать поведение людей на основе их базовых эмоций. Коуч-профайлер Екатерина Курьянчик рассказала на очередной встрече Клуба Про бизнес, как такие навыки использовать собственникам и руководителям для повышения эффективности компании. Публикуем основные тезисы выступления.
Эмоциональное профилирование  — определение ведущих эмоциональных реакций человека и их влияние на него. Речь о базовой эмоции, которая у человека формируется с рождения. При этом, если у человека, скажем, по жизни базовая эмоция гнев, это не значит, что он все время орет на всех, психует. Нет, это говорит лишь о том, что человек рос в сложных жизненных обстоятельствах. У него был непростой контекст. Может быть, ограниченные условия — и за счет этого родительское поведение мотивировало человека все время находится в «боевой готовности». Гнев что дает? Он дает боевую готовность с точки зрения химии. Гнев помогает переживать стресс: быстро среагировать, принять точные, классные жизнеспособные решения.
Профайлинг вам просто позволяет посмотреть на человека и понять, к каким стратегиям поведения он склонен, как он поведет себя в стрессовых ситуациях, на что он способен. Так же вы может предположить, выстроить гипотезу о том, какие таланты и способности есть у этого человека, какие есть особенности. Причем мы часто называем их минусами, но любой минус можно поставить себе на службу. Любой минус будет работать на вас в правильном контексте, потому что такие люди обладают особой структурой мышления, видят мир иначе и могут помочь найти нестандартные решения.